Технологии
Вся бизнес-модель SpaceX основана на возможности многократного использования ракет. Эта бизнес-модель снова и снова доказывает свою жизнеспособность, поскольку ракеты-носители продолжают благополучно приземляться, чтобы в будущем использоваться повторно.
Однако, поскольку ракеты, которые планирует использовать SpaceX, становятся все больше, для их посадки требуется совершенно новая технология приземления. Для своей сверхтяжелой ракеты-носителя Starship, предназначенной для вывода на орбиту звездолета, SpaceX разрабатывает совершенно новый способ захвата ракеты. Глава компании Элон Маск опубликовал в Твиттере видеоролик, показывающий, как именно это будет сделано.
Как и многое из того, что SpaceX разработала до сих пор, эта система посадки Starship не похожа ни на одну из существующих. Ракета-носитель имеет четыре прямоугольных «плавника» в верхней части, расположенных в виде гигантского креста за пределами круглого корпуса ракеты. При спуске эти «плавники» оказываются между двумя клешневидными отростками конструкции стартовой платформы Starbase. Это очень ограниченная площадь поверхности приземления, по сравнению с посадочной площадкой которую сейчас используют ракеты-носители Falcon 9.
3D-анимация посадки ракеты-носителя Starship. Анимация: C-bass Productions
И хотя Starship только недавно был установлен на стартовую платформу, SpaceX уже намекнуло, что корабль может полететь уже в следующем месяце, хотя до полного тестирования системы посадки еще далеко. Уже сейчас есть много людей, которые ставят под сомнение физику и экономику системы такой посадки. Но если и есть ракетная компания, которая снова и снова доказывает, что она может преодолеть, казалось бы, огромные технические трудности, чтобы буквально оторвать свою ракету от Земли (и вернуть ее на Землю), то это SpaceX.